Приветствую Вас, уважаемый посетитель форума!!!!
Если Вы хотите приобрести дипломную работу, курсовую работу, реферат высокого качества за небольшие деньги, то Вы попали по адресу.
В этой ветке форума представлены готовые работы по психологии.
О приобретении готовых работ, а также об условиях исполнения работ Вы можете узнать прямо сейчас
Т. 8-383-58-2-80-01
Т. 8-913 -004-29-29
SKYPE: izh2929
а также в разделе ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСЕ
Дипломы
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12009-10-24 20:28:36
Поделиться22009-10-24 20:28:53
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
Содержание
Введение
Глава1. Проблема трудностей в общении и взаимоотношениях подростков со сверстниками в контексте психолого-педагогических исследований
1.1 Подростковый возраст в понимании зарубежных и отечественных психологов
1.2 Подростки с умственной отсталостью. Особенности общения подростков с умственной отсталостью со сверстниками
1.3 Роль общения со сверстниками в развитии умственно отсталых подростков
1.4 Трудности в общения умственно отсталых подростков со сверстниками: виды, причины.
Глава 2. Исследовательская работа
Глава 3. Программа по формированию коммуникативных навыков
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.
Учитывая тот факт, что люди с проблемами интеллектуального и психического развития являются участниками совместной жизни людей, возникает необходимость их интеграции в обществе, и как следствие, создание условий для их адекватного социального взаимодействия с окружающими с целью нормализации отношения социума к этим людям и гармонизации отношений в обществе. Игнорирование в педагогическом процессе методов развития коммуникативных навыков у детей на ранних стадиях формирования межличностных связей может привести к нарушению социализации умственно отсталых подростков.
Анализ теоретических исследований показывает, что работ, посвященных изучению особенностей межличностных отношений подростков с умственной отсталостью со сверстниками крайне мало. Имеет место дефицит психолого-педагогических методик развития коммуникативных навыков умственно отсталых подростков, что обуславливает трудности оказания своевременной поддержки и помощи умственно отсталым детям, и в свою очередь порождает проблему десоциализации подростков с умственными дефектами в обществе. Необходимость выявления психолого- педагогических методов формирования коммуникативных навыков умственно отсталых подростков и определила актуальность исследования.
Объект - процесс общения умственно отсталых подростков со сверстниками.
Предмет – трудности общения умственно отсталых подростков в условиях специализированного учебного учреждения.
Цель исследования – выявить особенности и трудности общения подростков с умственной отсталостью со сверстниками и спроектировать программу развития коммуникативных навыков умственно отсталых подростков в условиях специализированного образовательного учреждения.
Задачи:
1) изучение теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте;
2) Изучение психологических особенностей общения подростков с умственной отсталостью;
3) Выявление трудностей общения умственно отсталых подростков со сверстниками;
4) анализ и обобщение результатов исследования;
5) разработка программы психолого- педагогических мероприятий по развитию коммуникативных навыков умственно отсталых подростков.
Гипотеза – процесс формирования коммуникативных навыков у умственно отсталых подростков будет эффективным при учете особенностей и трудностей их взаимодействия со сверстниками.
Теоретической базой исследования стали труды Л.С. Выготского, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, Л.Н. Блинова, С.Я. Рубинштейн, Л.А Грищенко, Б.Н. Алмазова, В. В Лебединского, О.И. Усановой, В.М.Сорокина и др.
Методы:
1) Теоретический анализ научной литературы;
2) Тестирование;
3) Наблюдение;
4) Психолого- педагогическое проектирование.
База исследования. Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII г. Купино. В исследовании приняли участие 24 учащихся (мальчики и девочки), имеющие диагноз – легкая и умеренная степень умственной отсталости, в возрасте 11-14 лет.
Практическая значимость. В данной ВКР представлен проект психолого- педагогических мероприятий направленных на развитие коммуникативных навыков. Предложены конкретные способы решения сложной задачи развития умственно отсталых подростков.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В приложении представлены результаты диагностики.
год сдачи 2009
объем - 80 стр.
код ПС -002
цена 2500 руб.