Радио онлайн

ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ

Объявление

Желаете узнать ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ, загляните на форум НАШИХ ДРУЗЕЙ https://formulahappy.0pk.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ » Готовые работы по педагогике » Дипломы педагогов начального образования


Дипломы педагогов начального образования

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Приветствую Вас, уважаемый посетитель форума!!!!
Если Вы хотите приобрести дипломную работу, курсовую работу, реферат высокого качества за небольшие деньги, то Вы попали по адресу.
О приобретении готовых работ, а также об условиях  исполнения работ  Вы можете узнать прямо сейчас
Т. 8-383-58-2-80-01
8-913 -004-29-29

SKYPE: izh2929

а также в разделе  ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСЕ

2

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ ДО 3 ЛЕТ
Содержание
Введение
Глава 1.  Развитие    и физическое воспитание ребенка от рождения до трех лет
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей от рождения до трех лет
1.2. Особенности развития  нервной  системы  детей от рождения до трех лет
1.3. Особенности физического воспитания детей о от рождения до трех лет
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Характеристика контингента детей
2.2. Методы исследования
Глава 3 . Анализ результатов исследования
Заключение
Выводы
Список  использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. По данным статистики за последние годы произошло значительное снижение доли здоровых детей. Их число в разных регионах колеблется от 4% до 10%. Не более 30% новорожденных можно считать здоровыми. За последние 5 лет общая заболеваемость новорожденных выросла на 32,3%.(Н.И. Дворкина,  2000)
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству  необходимо обучать ребенка с рождения.  В  период  с рождения до  трех лет у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением ребенка методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в  дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и  педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления, что  и  определил  актуальность данного исследования. (П.П. Буцинская, 1990; Е.И. Янкелевич, 1999; Н.И. Дворкина, 2000)
Объект:   процесс  влияния физического  воспитания   на развитие детей с рождения до 3 лет.
Предмет:  методики применяемые в процессе физического воспитания детей с рождения до 3 лет.
Цель: разработка варианта методики физического  воспитания для полноценного развития детей от рождения до трех лет.
Задачи:
1.     Изучить научно-методическую литературу  по данной проблеме. 
2.   Определить динамику  развития двигательных умений и навыков в результате применения   физических упражнений.
3.     Провести сравнительный анализ результатов  диагностики. 
4.   Разработать практические рекомендации для инструкторов по ЛФК,  массажистов, педиатров, родителей по  развитию двигательных умений и навыков детей от рождения до 3 лет.

год сдачи 2008
объем 40 стр.
код ПН- 001
цена 700 руб

3

ВЗАИМОДЕЙСВИЕ ДЕТСКОГО САДА, СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
СОДЕРЖАНИЕ.
Ведение
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе.         
1.1.    Личностное развитие дошкольников на этапе кризиса 7 лет.
1.2 Преемственность в системе «детский сад – начальная школа»
1.3.Гендерный анализ стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста.
1.4.Понятие «готовность к школе».
1.5.Типы развития детей в период перехода из детского сада в начальную школу.
1.6. Аспекты  семейного воспитания влияющие на уровень   подготовленности  ребенка к  обучению в школе
Выводы по первой главе.
Глава 2.    Экспериментальная работа по подготовке детей к школе.
2.1. Методы определения готовности детей к школе.
2.2.Методика взаимодействия детского сада, семьи и начальной школы по подготовке детей к школе.
2.3.Организация  дифференцированного  подхода  в  подготовке  детей  к школе.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад. (Вернее, была сформулирована как проблема, а существовала-то, наверное, всегда.) Решением этой проблемы заняты ученые не только в нашей стране, но практически во всех цивилизованных странах. Методы обучения совершенствуются, современные дети тоже вроде бы развиваются быстрее... Может быть, нечего им засиживаться дома - пусть идут учиться раньше, чем прежде? А с другой стороны, если маленький ребенок не готов, не окажутся ли запросы систематического обучения чрезмерными и не приведут ли к нарушению его здоровья? Ведь у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период приспособления к школе, у них гораздо чаще проявляются различные проблемы при обучении. Среди них значительно больше неуспевающих - не только в начальной школе, но и в старших классах. И именно у них чаще всего отмечаются неполадки со здоровьем и прежде всего нервно-психические нарушения.
Известно, что одна из самых больших школьных бед и для детей, и для взрослых - неуспеваемость. Так вот: более половины не готовых к школе детей плохо успевают! Значит, борьба за успеваемость в значительной степени должна идти до школы.
Исследования показывают: больше всего не готовых к обучению детей в возрасте 5-5,5 лет - около 80%; в 6 лет таких детей уже намного меньше - 51%, а в 6,5 лет - 32%. В 7-летнем возрасте число не готовых к школе детей снижается до 13%. Речь идет именно о систематическом обучении в условиях классно-урочной системы по определенной программе и в определенном темпе; по индивидуальной программе учить ребенка можно и в 4, и в 5 лет...
К концу дошкольного возраста ребенку уже мало одной игры - у него формируется стремление к общественно значимой деятельности; оно и становится предпосылкой готовности к обучению. Постепенно ребенок начинает нуждаться в новых источниках знания, в новых отношениях, его уже не удовлетворяет обычный статус маленького, он хочет учиться.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.
В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е., 1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.
В специальных исследованиях (Т. С. Комарова, Доронова  В.А., АнищенкоЛ.В. и др.) выявлено, что у детей, проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.), сформировались различные элементы учебной деятельности, т. е. психологическая готовность к школьному обучению.
Но учебная деятельность с точки зрения ее происхождения и развития имеет своим источником только единое, целостное психологическое образование, порождающее все компоненты учебной деятельности в их специфике и взаимосвязи.
В психолого-педагогической литературе существует и такая точка зрения, согласно которой учебная деятельность наблюдается на всем протяжении дошкольного периода и связана с введением в дошкольные учреждения целенаправленного обучения. Еще А. П. Усова считала, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать, поскольку это важно для их психологического развития и подготовки к школе.  Такой   подход к данной проблеме актуален и в наши дни. Так, практика показывает, что в каждом классе ученики в различной степени способны к обучению, в неравной степени развита и учебная деятельность. Это связано с тем, насколько правильно велась подготовка к школе в период дошкольного детства. В настоящее время многие дети не посещают дошкольные учреждения, а находятся дома, поэтому уровень подготовки детей заметно отличается и находится в прямой зависимости от того, сколько внимания уделялось вопросу обучения, подготовки ребенка к школе.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом контексте готовность дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цу¬керман и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л. А. Венгер, В. В. Холмовсакая, Д. Б. Эльконин и др.
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.
Таким образом, проблема готовности ребенка к школьному обучению остается актуальной. Необходимость ее изучения вытекает из собственной работы школы в современных условиях.
В связи с актуальностью данной проблемы мы определили тему нашего исследования: «Взаимодействия  детского   сада, школы и семьи как условие эффективности подготовки детей дошкольного  возраста к обучению в школе».
Цель исследования — выявить психолого-педагогические условия готовности ребенка к школьному обучению и определить роль и место важнейших институтов воспитания:  детского  сада, семь и школы, их влияния на эту готовность.
Объект исследования — учебно-воспитательный процесс подготовки детей к обучению в школе.
Предмет исследования — психолого-педагогические условия готовности дошкольников к школьному обучению.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:
1.Рассмотреть сущность кризиса 7 лет и   личностное развитие ренбенка на данном этапе.
2. Рассмотреть взаимосвязь детского  сада семьи и  школы в вопросе подготовки детей к школе.
3. Выявить  механизм влияния гендерных притязаний на  формирование готовности  ребенка младшего  школьного возраста к обучению.
4. Рассмотреть сущность понятия «готовность к школьному обучению», выявить ее критерии.
5. Изучить возможности семьи в формирование готовности к школьному обучению. Влияние семьи на сформированность этой готовности.
6. Экспериментальным путем  аробировать  методики подготовки ребенка к обучению.
7. Разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению.
В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи и правильной организации специальных мероприятий (занятий, целенаправленных игр, экскурсий и т. д.) по формированию школьной зрелости позволит улучшить процесс подготовки к школе и поможет найти, по возможности, пути реализации задатков каждого будущего школьника.
В работе были использованы следующие методы:
- анализ научно-педагогической и методической литературы;
- педагогический эксперимент (наблюдение, беседы с детьми подготовительной группы, воспитателями и родителями);
- анализ документации;
- формирующий эксперимент.
Для выяснения состояния уровня готовности детей к школе используются диагностические методики.
- методика    «Беседа» (Басовой);
- методика определения «школьной зрелости» Керна – Ирасека;
- Методики определения  формирования учебного компонента «Графический диктант» (Д.Б. Эльконе) «Образец и правило» (А.Л. Венгера),  «Лабиринт»;
Методика определения  типа развития дошкольника «Зеркало»;
Работа имеет практическую значимость, которая выражается в создании условий, способствующих формированию высокого уровня готовности к школьному обучению.
Дипломная  работа состоит из двух глав.
В первой главе  освещаются   теоретические источники и   научно- методическая литература, исследования по  проблеме подготовке  дошкольников к обучению в школе.
Во  второй главе  освещаются результаты  практического эксперимента, в котором  апробировались диагностические методики определения  уровня готовности ребенка к школьному обучению и исследовались подходы в  организации  процесса  подготовительных занятий .Выяснить условия, наиболее благоприятные для подготовки ребенка к школе при взаимодействии детского сада и семь и школы.
В заключение представлены выводы о  проведенном исследовании.

год сдачи 2007
объем - 50 стр.
код ПФ-002
цена 400 руб.

4

ГУМАНИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА     1.    Теоретические основы проблемы гуманизации межличностных отношений младших школьников в системе образовательного процесса начальной школы
1.1. Историография и современное состояние проблемы
1.2. Сущностные характеристики гуманизации межличностных отношений  младших школьников
1.3. Общая характеристика сюжетно – ролевой игры
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА  2.  Экспериментальная  работа по воспитанию гуманных межличностных отношений младших школьников через сюжетно ролевую игру
2.1   Содержание  экспериментальной  работы  по  гуманизации межличностных  отношений  младших  школьников  в  системе образовательного процесса начальной школы
2.2  Анализ результатов экспериментальной работы   по  гуманизации межличностных  отношений  младших  школьников  в системе образовательного процесса начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: вопрос, который мы рассматриваем в выпускной квалификационной работе, один из самых актуальных в психологии и педагогике на сегодняшний день. Это вопрос о формировании гуманных межличностных отношений младших школьников через сюжетно-ролевую игру.
Развитие личности школьника было и остается одной из самых важнейших задач обучения и воспитания. Эффективность работы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие способностей каждого ученика и формирует межличностные отношения младших школьников.
Этой проблемой занимаются Ж.Пиаже, Б.Ф.Поршнев, Н.И.Вересов, Д.Б. Эльконин и др.
Игра имеет преимущество перед другими видами деятельности детей, так как дает преимущество перед другими видами деятельности детей, так как дает возможность проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. Игра, с одной стороны, позволяет детям реализовать свои возможности, интересы, а с другой стороны, помогают приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Играя, ребенок получает возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений, ориентироваться в предметных условиях.
При умелом руководстве со стороны взрослых игра обладает большими возможностями. Она помогает учителю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
В них педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти более правильные пути воздействия на каждого из них и, что тоже очень важно, игры сближают педагога с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Исходя из актуальности изучаемой проблемы, нами сформулирована следующая тема дипломной работы: «Гуманизация межличностных отношений младших школьников в системе образовательного процесса начальной школы (на материале использования сюжетно-ролевой игры)».
Объект исследования – гуманизация межличностных отношений младших школьников.
Предмет исследования – гуманизация межличностных отношений младших школьников в системе образовательного процесса начальной школы (на материале использования сюжетно-ролевой игры).
Цель исследования – определить пути гуманизации межличностных отношений младших школьников в системе образовательного процесса начальной школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия гуманизация межличностных отношений.
3. Выявить особенности межличностных отношений младших школьников через сюжетно-ролевые игры в начальной школе.
4. Разработать методику по формированию гуманных  межличностных отношений младших школьников через сюжетно-ролевую игру.
Гипотеза исследования: в основу выпускной квалификационной работы положено предположение о том, что гуманнизация межличностных отношений младших школьников будет протекать успешнее, если:
- реализуются субъект - субъективные отношения;
- учитываются индивидуальные особенности учащихся;
- сюжетно – ролевые игры целенаправленно включаются и интегрируется в содержание и формы учебно-воспитательного процесса начальной школы;
- целенаправленно осуществляется формирование культуры взаимоотношений.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы, изучение, анализ,  обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач используются также наблюдения, беседы, анкетирование, интервьюирование, тест, изучение, анализ документов и продуктов деятельности учащихся; создание специально конструируемых педагогических ситуаций.
Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастные роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований.
Однако в целом, ведущим методом исследования является опытная работа.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, с задачами исследования экспериментальных работ, проводили в три этапа.
Этапы исследования:
1 этап: теоретический. (февраль    –   май 2008г.) На основе анализа, психолого-педагогической, методической литературы, составление плана, изучалась проблема педагогического исследования, была сформулирована цель исследования, гипотеза, методологические исследования, написание 1 главы.
2 этап: экспериментальный. (сентябрь  -  декабрь  2008г.) На этом этапе проводится констатирующий эксперимент с целью выявления состояния проблем разработанной методики.
3 этап: обобщающий (проверочный) эксперимент (февраль –март 2009г.). Включает описание результатов осуществления конечного уровня знаний, умений, навыков. Проведена систематизация результатов исследования дипломной работы.
Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методики исследований его предмету и задаче.
Апробация и внедрение результатов исследования по различным направлениям: выступление автора на занятиях в учебном заведении, на научно-практических конференциях, на заседании методического совета в базовой школе; в процессе непрерывной педагогической практики студентов и др.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в организации межличностных отношений младших школьников.
База исследования. Исследования проводились на базе МОУ  Чаинской  СОШ  Купинского  р-на 2 класса «А» «Б».
Структура работы. Содержание выпускной квалификационной работы  состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка,   приложений.

год сдачи 200
объем - 71 стр.
код ПФ-004
цена 700 руб.

5

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ   
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования читательского интереса младших школьников
1.1. Интерес и способности младших школьников как объект социально - педагогического исследования
1.2. Особенности воспитания и социального развития младших школьников в современных условиях
1.3.Возрастные особенности младших школьников
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальное исследование развития читательского интереса младших школьников
2.1. Диагностика роли библиотеки в развитии читательского интереса младших школьников
2.2. Методика по развитию читательского интереса младших школьников
2.3. Результаты экспериментального исследования
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Научить ребенка любить литературу, научить сложному искусству чтения и понимания книги (именно искусству) очень трудно. С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки? Способность ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображение события, стремиться пережить их.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга рассказывает человеческие, духовные ценности.
Читатель начинается раньше, чем ребенок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного богатства – нечто другое.
Наше время требует повышенного внимания к воспитанию читателей, вникающих не только в содержание читаемого, но и в его форму. Очень важно начинать формирование читательского таланта еще в младшем школьном возрасте.
В детской библиотеке формируется отношение к чтению, вкусы и интересы читателя. От качества работы детской библиотеки зависит формирование личности человека [61].
Данная тема по своей актуальности дает возможность наиболее объемно и комплексно взглянуть на сегодняшнюю ситуацию с чтением, выявить ее болевые точки.
«Человек читающий» стал в России объектом пристального внимания как исследователей-гуманитариев самых разных направлений – социологов, политологов, культурологов, психологов, литературоведов, книговедов, так и широкого круга специалистов – библиотечных и книготорговых работников, учителей и других деятелей социокультурной сферы. Становится все более очевидным, что для традиционно читающей «литературоцентристской» России вовсе не безразлично, как складываются отношения общества и книги сегодня, и какими они будут завтра. Уступая, на первый взгляд, место электронным средствам информации, книга обретает все большую значимость в сохранении традиционного ядра национальной культуры, стабилизации российского культурного пространства[43].
Мысль об основополагающей важности культуры в деле возрождения современной России убедительно прозвучало весной 2005 г. в Государственной Думе на парламентских слушаниях «Культура против терроризма». Как отметил на форуме представитель Комитета Государственной Думы по культуре И.Д.Кобзон, «всем нам очень важно осознавать, что культура сегодня – главный, если не единственный спасательный круг, животворное начало возрождения России, в том числе  ее экономической мощи, державного величия. Сегодня крайне важно проявить политическую волю и положить реальное начало довольно длительному процессу вознесения культуры на пьедестал высшей ценности. Ведь именно культура, по нашему глубокому убеждению, должна сыграть решающую роль в сплочении грядущего  общества, в мобилизации духовно-творческого потенциала народа на борьбу со всем тем, что мешает возрождению России» [66].
В современной ситуации анализ поблеем, связанных  с читателем и чтением, приобретет особенно глубокий смысл. При этом нельзя не учитывать первостепенной значимости его региональной составляющей. Ведь Россия – это не столицы и несколько крупных мегаполисов, а, прежде всего, - огромная провинция, гарант преемственности национально-культурных традиций, а также укоренения в обществе новых геополитических и социокультурных реалий.
Работники библиотек задумываются о значимости своей профессии, обновлении и расширении функций библиотеки в новых условиях, в соответствии современных служителей «храма книги и знании» требованиям времени. Библиотеки все отчетливее сознают значимость своей миссии, связанной с приближением книги к людям, читающим меньше и меньше, созданием привлекательного образа и самой библиотеки, и чтение – важнейшего компонента духовной жизни людей.
Конечно,  далеко не все в решении этой культурно-созидательной задачи зависит от самой библиотеки и ее сотрудников. Без заинтересованного внимания к вопросам культуры и финансовой поддержки библиотек со стороны государства здесь не обойдется. Но нельзя не отметить исключительную важность повседневных, кропотливых, творческих усилий библиотечных тружеников [50].
Исходя из актуальности для практики библиотек с учениками начальных классов, нами сформулирована тема дипломной работы: «Развитие читательского интереса младших школьников как способ их социального развития».
Цель исследования: в условиях деятельности детской библиотеки выявить условия эффективности методики по развитию читательского интереса.
Объект исследования: развитие интересов и способностей младших школьников в процессе их воспитания.
Предмет исследования: роль библиотеки в стимулировании читательских интересов младших школьников.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2.Изучить пути развития читательского интереса младших школьников;
3.Осуществить диагностику роли библиотеки в развитии читательского интереса младших школьников;
4.Реализовать методики по развитию читательского интереса младших школьников.
Теоретическую базу исследования составили работы: И.В.Волчкова, С.В.Соболевой, Г.О.Гинзбург, Н.К.Сафоновой, Л.Н.Харьюзовой, Е.Ю.Фесик, К.В.Троицкого, Е.Н.Корсунского, Л.Г.Анекста, О.О.Кабачек.
Практическая база исследования: опытно-экспериментальная работа была проведена в 2006-2007 учебном году, в библиотеке МОУ СОШ №105 города Купино Новосибирской области с группой из 20-и школьников 1-4-х классов, в возрасте 8 – 11 лет.
        При исследовании выдвинутой проблемы мы исходили из следующей гипотезы: стимулирование читательского интереса младших школьников для их социального развития будет эффективным, если периодически и систематично осуществлять диагностику читательского интереса, обновлять конкретные пути и формы работы с читателем, согласно времени и обстоятельствам. 
Методической основой дипломной работы явились теоретические исследования в области работы библиотеки, касающиеся проблемы развития читательского интереса.
На разных этапах работы над выпускной квалификационной работой использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ методической литературы;
- изучение и обобщение опыта работы библиотекарей;
- тестирование младших школьников;
- анкетирование пользователей библиотек;
- опросы читателей библиотек;
- наблюдение;
- беседа;
- статистический анализ читательских предпочтений;
- создание собирательного социального портрета читателя библиотеки школы, на базе которой проведены исследования.
Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методики исследования его предмету и задачам.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществляется по различным направлениям: в ежедневной работе с читателями младшего школьного возраста; в выступлениях на семинарах библиотекарей района; в проведении открытого мероприятия с младшими школьниками для библиотекарей города и района.

Исследование осуществлялось в3 этапа:
1.Теоретический (март 2007г.) – наблюдение, анкетирование, тестирование, ведение, оформление дневника социального педагога, знакомство и изучение документации.
2.Исследовательский (апрель, май 2007г.) –работа над развитием читательского интереса у группы учеников начальных классов, проведение мероприятий на решение выявленных проблем.
3.Обобщающий (июнь 2007г.) анализ результатов исследовательской работы, оформление их в дипломную работу.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе: «Теоретические основы исследования читательского интереса младших школьников» выделены теоретические аспекты взаимодействия библиотеки с младшими школьниками для развития читательского интереса, проанализировано понятие «интереса», его функции, охарактеризованы возрастные особенности младших школьников.
Во второй главе: «Опытно-экспериментальное исследование развития читательского интереса младших школьников» рассмотрена реализация развития читательского интереса младших школьников.
В заключении сделаны обобщения и выводы.

год сдачи 2008
объем 80стр
код ПН-005
цена 700 руб.

6

СОВРЕМЕННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТД В  РАБОТЕ  СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА  С МЛАДШИМИ  ШКОЛЬНИКАМИ.
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические  основы применения   технологии КТД в  воспитании  младших  школьников.
1.1. Сущность  методики  КТД
1.2.  Возрастные и  социально-психологические  особенности   младшего школьника.
Особенности   воспитательной  работы с младшими  школьниками.
Выводы к первой главе
ГЛАВА II. Опытно - экспериментальное  исследование деятельности социального педагога по   использованию методики  КТД в работе с  младшими  школьников в современных условиях.
Система  КТД в работе  социального педагога с детьми младшего школьного возраста.
2.2.  Анализ экспериментального  исследования. 
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению  КТД      с детьми младшего школьного  возраста (из опыта работы социального педагога)
Выводы ко второй главе.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение

Актуальность  исследования. В    младшем школьном  возрасте  расширяются  социальные границы   общения ребенка с окружающим миром. Вступая в школьную жизнь  ребенок не только приобретает знания и умения, но и учиться организовывать свою  работу, анализировать   факты, подчинять  свое поведение нормам и правилам школьной жизни, строить межличностные  отношения со взрослыми и сверстниками. Новые   требования  к ребенку, еще  вчера – дошкольнику,  часто являются психотравмирующим  фактором, ведущим в последствие к проблема в учебе  и    формированию   девиантного поведения. 
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа, помогают ребенку  успешно адаптироваться к новым условиям. Одной из таких  форм   может стать  технология  КТД (Коллективное творческие дело) Появившись более 50 лет назад она пережила спады и взлеты, ее считали панацей и критиковали за «подавление коллективом личностною развития». Тем не менее, основные технологичные компоненты, педагогические приемы актуальны и в сегодняшней ситуации, во многом помогут педагогу организовать самодеятельную творческую общую работу на улучшение окружающего мира и себя как товарища других людей. Принцип Общей заботы, положенный в основу всей педагогики социального творчества (именно так называют сегодняшнюю концепцию И.П. Иванова его последователь) в наибольшей степени служит решению задач социального становления детей, так как на первое место стоит развитие личности и реализацию ее творческого потенциала в сотворчестве с другими людьми.
Таким образом, проблема исследования -    какие современные требования к использованию КТД в работе социального педагога с младшими школьниками
Объект исследования:     процесс воспитания младшего  школьника на основе   КТД.
Предмет исследования:  Социально педагогическая работа с младшими школьниками  с использованием  КТД.
Цель:  исследование  потенциала  технологии КТД  в организации социально педагогической работы с младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования иопределить роль КТД в воспитании младшего школьника.
2. Исследовать возможности использования КТД  в работе социального педагога с младшими школьниками.
3. Разработать методические рекомендации по применению методики КТД в  воспитательной работе с младшими школьниками.
Методы   исследования: наблюдение, беседа, тесты.
Экспериментальная  база исследования: МСОШ №80, 2-ой класс (14 девочек и 10  мальчиков).
Дипломная работа  состоит из  двух глав.
В первой главе освещаются  теоретически основы  технологии КТД,  возрастные   особенности  младшего школьного возраста, исследуется  особенности  в    воспитательной работы с младшими школьниками 
Во второй главе  описывается эксперимент по  применению методики «Коллективное  творческое дело» и  анализируется  степень его влияния на  развитие   социальных навыков  младших  школьников  экспериментального  класса, а также представлены рекомендации по применению технологии КТД в организации воспитательной работы с младшими  школьниками
В заключении  представлен обобщенный вывод  проведенного  исследования.
Приложения  содержат  результаты  тестирования, таблицы, методические разработки   тренинговых занятий, и.д.

год сдачи 2008
объем - 80стр
код-ПН-007
цена-550 руб.


Вы здесь » ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ » Готовые работы по педагогике » Дипломы педагогов начального образования


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно