Радио онлайн

ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ

Объявление

Желаете узнать ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ, загляните на форум НАШИХ ДРУЗЕЙ http://formulahappy.0pk.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДИПЛОМЫ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Приветствую Вас, уважаемый посетитель форума!!!!
Если Вы хотите приобрести дипломную работу, курсовую работу, реферат высокого качества за небольшие деньги, то Вы попали по адресу.
В этой ветке форума представлены готовые работы   по культурологии
О приобретении готовых работ, а также об условиях  исполнения работ  Вы можете узнать прямо сейчас
Т. 8-383-58-2-80-01             
Т. 8-913 -004-29-29
SKYPE: izh2929
а также в разделе    ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСЕ

2

МИР  И ЧЕЛОВЕК В ТВОРЧЕСТВЕ РЕМБРАНДТА.

Содержание
Введение
ГЛАВА 1.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ЭПОХИ  ВОЗРОЖДЕНИЯ
ГЛАВА 2. СЮЖЕТЫ И  ОБРАЗЫ РЕМБРАНДТА   
2.1.Портретная живопись Рембрандта
2.2. Библейские  сюжеты
ГЛАВА 3.  ФОРМИРОВАНИЕ  ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ  ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА.
3.1. Сущность эстетического воспитания    учащихся
3.2.Возможности  факультативного курса « Искусство в нашей жизни» в формировании  эстетических представлений
3.3. Проблемы и результат  факультативного  курса «Искусство в нашей жизни»
Заключение
Библиография
Приложения 
Ведение
Латинское слово cultura вошло в обиход европейской мысли  во второй половине XVIII века, когда латынь перестала быть живым языком и универсальным средством интеллектуально-ученых общений образованных людей.  В латинском языке это слово означало живую связь человека с природой, отводя первому роль разумного существа, всемерно содействующего развитию многообразных форм растительно-животной жизни («возделывание, обрабатывание, уход, разведение» словесный ряд, истолковывающий первое его значение). Корень «культ», сообщающий всему слову один из основных смыслов («поклонение, почитание» в словарном значении)  явственно указывал на его прямое отношение к существованию некоего начала, стоящего над человеком, и обозначающего некий предел его амбиций, прав и возможностей. В новоевропейском прочтении культура предполагала  освобождение мысли от канонических (прежде всего, религиозных) средневековых норм, закрепляя за человеком его центральное положение в мироздании, позже  заявленное эпохой Возрождения.
Исходя из концепции Ю.М. Лотмана, во многом развитие той или иной культуры определяется множеством факторов — географических, политических, типологических. «Географический фактор в этой связи особенно интересен, ибо таит в себе некое исходное противоречие. С одной стороны, географическое положение той или иной культуры изначально дано и до некоторой степени определяет своеобразие ее судьбы, которая неизменна на всех этапах развития.
С другой стороны, именно этот фактор не только делается важнейшим элементом самосознания, но оказывается наиболее чувствительным к динамике доминирующих процессов данной культуры...1 Таким образом, творчество  Рембрандта, яркого представителя эпохи Позднего Средневековья стоит особняком в европейской культуре но¬вого времени  и  в частности  голландском искусстве  XVII. В  нем с необычайной силой и полнотой воплотились важнейшие черты духовной жизни народа и эпохи, к которым принадлежал великий мастер. Наследие  Рембрандта представляет не только исторический интерес. На протяжении трех столетий оно не переставало волновать и тревожить людей. Оно остается живым и в наши дни благодаря своему созвучию с духовными потребностями наших современников. Представители различ¬ных поколений подвергают его наследие своеобразной адаптации, приспосабливают к своей системе мышления, своим вкусам и взглядам. Его  провозглашают духовным отцом того или иного направления в современном искусстве — от роман¬тизма до экспрессионизма.
Писатели и художники эпохи романтизма ищут в Рем¬брандте союзника в борьбе с академизмом, с одной стороны, и с бездушной прозой жизни — с другой. Бодлер  называет  его «главой романтической школы»,  видят в Рембрандте прообраз одинокого гения, живущего в мире причудливой фантазии, недоступ¬ном пониманию современников.
Гете и  Рейнольде пытались анализировать  творчество Рембрандта с точки зрения схемы «гений и толпа»1. Сейчас  эта точка зрения кажется односторон¬ней и наивной, однако она не случайно оказалась такой живучей. В его творчестве и личности действительно есть и богатство фантазии, и сила субъективного переживания, и момент противостояния бюргерской среде, который импонировал прогрес¬сивной интеллигенции XIX столетия.
XX век оставил  в наследство огромное уважение к искусству Рембрандта, понимание его необычай¬ной ценности и важности для сегодняшнего дня. Многие выдающиеся писатели и художники середины и второй половины столетия видели в нем своего предшествен¬ника и учителя—великого реалиста, представителя национальной народной культуры.
К середине XIX века в гуманитарных науках широко распространяется принцип историзма. Он лежит в основе тонких наблюдений Фромантена над живописью
гол¬ландских и фламандских художников XVII столетия и первой серьезной монографии о Рембрандте, написанной голландским ученым Фосмаром (1868). Тогда же начи¬нается изучение и публикация архивных и литературных источников о личности и творчестве художника. Уже в XVIII веке составлялись справочники по его офортам. В  Х1Х столетии появляются все более полные каталоги его живописных произведений, а в начале XX—его рисунков. Закладываются основы научного «рембрандтоведения», устанавливается периодизация творчества мастера, расставляются основные акценты, формулируются оценки, во многом сохранившие свое значение до сих пор.
В романе    английской писательницы Гледис Шмитт «Рембрандт», с одной стороны  художник предстает перед нами,  как убежденный демократ, горячо любящий свой народ и тесно связанный с его судьбами, художник – новатор, обогативший западноевропейский реализм новым мощным средством выразительности – психологизмом.  С другой стороны Просто живой человек: счастливый в любви и несчастный в семейной жизни, неистовый в творчестве и  загнанный в  угол  трагическими  обстоятельствами, грубый и  нежный,  любящий и заботливый сын и отец.  В  романе  дается   анализ   сюжетов и  образов произведений, описывается технология  приготовления    красок и полотна,   некоторые технические приемы  письма  великого   художника. Тогда же возникает и ряд искажений творческого облика Рембрандта. Некоторые из них вошли в привычку и по сей день встречаются в литературе, особенно попу¬лярной. Не совсем корректным является чрезмерное противопоставление двух периодов в жизни мастера: удачливой, радостной молодости и мрачной, одинокой старо¬сти1.
Б. Р. Виппер  избегал этого противоречия: он рассматривал его  творчество с точки зрения  начального этапа и зрелости2. 
Необычайно сложное искусство мастера порождает самые различные его оценки. То кроткий мистик, то непримиримый бунтарь, позабывший о реальности фантаст и социальный пророк, преисполненный любви ко всем «униженным и оскорбленным», — таким встает Рембрандт со страниц многочисленных книг и статей.
В зарубежной литературе делалось множество попыток объяснить своеобразие творчества Рембрандта теми или иными реальными обстоятельствами, которые дей¬ствительно оказали на него воздействие: событиями биографии мастера, особенно¬стями голландского национального характера, культуры и быта. Чрезвычайно интересно исследование национальных корней творчества Рембрандта. Начало ему положил в свое время Ригль1. Однако, выявляя некоторые характерные черты голландского искусства (созерцательность, отсутствие внешнего действия, не¬зависимость фигур друг от друга в групповом портрете и т. д.), Ригль возводит их в абсолют и считает извечным порождением «германского» духовного склада. Мысль ученого скована антиисторической концепцией.
Р. Хаманн в своей монографии о Рембрандте дает следующий ответ на вопрос о национальном характере его искусства. Рембрандт—«самый голландский из гол¬ландских художников», так как без него голландское искусство XVII века было бы чем-то совсем иным в наших глазах; он один представляет живопись, культуру, народ своей страны, как ни один другой человек в мировой истории.
В   российской искусствоведческой литературе творчество Рембрандта , как и  исследования  голландской живописи XVI-XVII  века, представлены весьма скудно, это, как правило, научные каталоги живописных произведений, рисунков и офортов.  Среди них   монография  К.С. Егорова  «Портреты в творчестве Рембрандта. Исследователь  пытаются дать общую оценку его творчества и опре¬делить его значение для своих современников1.
К.С. Егоров,  анализируя отзывы  современников мастера отмечает психологиче¬скую выразительность его героев, богатство фантазии и красоту живописи1. В частности отмечает, что «по скудным письменным источникам вряд ли возможно судить о сущности взаимоотношений между художником и окружавшей его средой. Основой для такого суждения должны служить прежде всего его произведения. Трагический характер позднего творчества Рембрандта, настойчивое желание отстоять свое достоинство и творческую свободу, заметное в автопортретах, заставляют предположить, что в 1650—1660-е годы между худож¬ником и амстердамским патрициатом существовал глубокий конфликт. Его внешним проявлением служит история официального заказа на «Заговор Цивилиса» (1661), в конце концов так и не занявший предназначенное ему место в амстердамской ратуше (сохранилась лишь центральная часть картины, принадлежащая музею в Стокгольме). Отношение  современников к творчеству Рембрандта было далеко не однозначным. То же самое молено сказать и о потомках».
В 1930-е годы Рембрандту были посвящены несколько монографий и статей. Несмотря на популярный характер многих из этих работ, они представляли собой существенное новшество, так как их авторы стремились осмыслить искусство Рем¬брандта с точки зрения исторического материализма. Из довоенной советской лите¬ратуры необходимо выделить статью В. Н. Лазарева о проблеме портрета у Рем¬брандта2
В послевоенные годы процесс пересмотра и обогащения традиционных представ¬лений о художнике идет и в мировом и в советском искусствознании. В зарубежной, прежде всего голландской, науке он касается главным образом фактического мате¬риала: исследуются вопросы атрибуций, датировок, уточняется аллегорический смысл сюжетов. Наиболее интересными  исследованиями о развитии мировой науки о голландском искусстве являются два фундаментальных тома, посвященных ему Б. Р. Виппером1 Они содержат систему взглядов, во многом отличную от принятой ранее. Становление реализма в голланд¬ской живописи расценивается как утверждение национальных и демократических, народных основ художественной культуры.
Творчество Рембрандта рассматривается в связи с общей картиной развития голландской живописи XVII века. Посвященные ему главы в сжатой, емкой форме излагают сложнейшую проблематику его искусства, они до некоторой степени восполняют отсутствие на русском языке подробной, большой монографии. В 1950 —1960-е годы о Рембрандте был опубликован ряд работ различного характера, среди них наибольший интерес представляют статья
Е. И. Ротенберга о «Ночном дозоре» и написанная тем же автором небольшая монография о мастере.2 Важная и сложная проблема взаимоотношений между искусством Рем¬брандта и барокко по-новому рассматривается в статье В. Н. Вольской. В публикациях советского периода Ровинского, Сомова, Семенова -Тяншанского в виде статей  в каталогах выставок произведений Рембрандта в  музеях СССР   делается попытка  провести  искусствоведческий  анализ  творчества  великого голландского художника. Изучая заново произведения, уточняя те или иные связанные с ними факты  не смогли избежать  однозначности и  идеологизированного  подхода.  Рембрандт в их  статьях представлен как страдающий и гениальный  бедный художник, фактически революционер, выступающий  против устоев общества, фактически  основоположник социалистического реализма. Современных, постсоветских исследований творчества  Рембрандта нами не обнаружено.  Но зато появился ряд работ методологического плана, который позволяет   рассматривать творчество Рембрандта и его  представление  о мире и человеке  в  контексте проблем  Европы 17 в.. 
Также о   социокультурной ситуации  Европы  позднего  средневековья  мы можем  судить по  источникам,   оставленным нам  Спинозой, Беккеном и Леонардо до Венче
Цель :  реконструировать представления о человеке на основе анализа творчества  Рембрандта.   
Для  достижения  цели  необходимо решить ряд задач:
Задачи:
1.Описать интеллектуальные  искания социально-культурной  системы в Европе 17 века.
2.Проанализировать    сюжеты и образы содержащиеся в  живописи Рембрандта.

год сдачи 2008
объем – 171 стр.
код К -002
цена 900 руб

3

СИМВОЛИЗМ   В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ В ТВОРЧЕСТВЕ  А.В. ВРУБЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА  1. СИМВОЛИЗМ   В   КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В РОССИИ В XIX — НАЧАЛЕ XX.
1.1. Культурно  - историческая ситуация  в  России  в конце  XIX — начале XX вв.
1.2. Философские основы символизма
Выводы  к первой главе.
ГЛАВА  2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.В. ВРУБЕЛЯ.
2.1.Биография.
2.2.Становление   Врубеля как  живописца.
2.3. Особенности  Врубелевской техники  письма.
2.4. Особенности построения композиции
2.5.  Скульптурное  и декоративное  творчество Врубеля.
2.6. Особенности  врубелевского колорита.
Выводы  ко второй главе.
ГЛАВА 3. СИМВОЛИСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В  ЖИВОПИСИ ВРУБЕЛЯ.
3.1. Факторы повлиявшие на  формирование  Врубелевского символизма.
3.2.Обзор  в  работ Врубеля, имеющих символистское   содержание.
3.3. Демонический символизм творчества Врубеля.
Выводы к третьей главе.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Один из  самых  блестящих художников, конца XIX — начала XX века, Врубель, выделяется самобытностью, неповторимостью своего искусства.
В искусстве Серебряного века Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли своё отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений.
М.А. Врубель отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как мастер монументальных росписей, станковых картин, театральных декораций, как график, скульптор и даже архитектор. Оригинальность мысли, новизна формы позволила  искусствоведам  назвать  Врубеля  родоначальником   символизма в русской живописи. Однако русский живописный символизм сравнительно недавно стал предметом серьёзного искусствоведческого исследования, поэтому  живопись  Врубеля , основоположника символизма   в России,   представляет особый интерес .
Цель  дипломной работы:  проследить этапы формирования символизма в творчестве художника, выявить черты символизма в его произведениях.
Цель определила задачи:
1. Исследовать  культурно исторические предпосылки, повлиявшие  на  формирование  Врубеля как  художника – символиста.
2. Исследовать,  как зарождался как развивался и закреплялся символизм в  работах М.А. Врубеля..
3. Выявить символистские тенденции  в творчестве  М.А. Врубеля на примере  его работ.
В работе  использованы   искусствоведческие исследования  Тарабукина Н.М.,  РакитинаВ., Дмитриевой Н.А.,  Суздалева П.К. Э.П. Гемберг-Вержбинская,  Д.З. Коган, Д.В. Сарабьянов, Г.Ю. Стернин, и других.     Однако  все   исследовательские   источники  о творчества  М. А. Врубеля были проведены   в эпоху доминирующего  социалистического  реализма, когда    символизм, как и   некоторые  другие течения в   искусстве  считались  буржуазными  пережитками, недостойными внимания.   По этой  причине  символистские тенденции в   творчестве  Врубеля освещены очень скромно.   Из современных  источников  были  использованы  сведенья из  энциклопедических изданий и  материалы интернт- сайтов.
Каждый из искусствоведов старается рассказать нам о М.А. Врубеле, как о талантливом человеке, многогранном, интересном и замечательном мастере своего дела, помогают оценить вклад Врубеля в развитие искусства.  Их    теоретические выводы легли в основу представлений о   Врубеле – основоположнике  символистского  стиля в  русской живописи, получивших развитие в дипломной работе..
Методы дипломного исследования:
1)метод содержательного анализа и критической оценки научной литературы, связанной с темой  дипломного  исследования;
2)метод художественно-стилевого анализа произведений  Врубеля  с целью выявления их предметно-образного ряда и принципов формообразования.
3)типологический метод с целью выявления и анализа тематико-стилистических тенденций русского  символизма в творчестве  Врубеля.
Научная новизна дипломного исследования заключается
-во-первых, в теоретическом обосновании тематико-стилистической структуры русского  символизма  в контексте  социально- экономических изменений , происходивших на  рубеже  веков, а
-во-вторых, также в выявлении и рассмотрении составляющих  тематико-стилистических тенденций  символизма в творчестве М.А. Врубеля;
Практическая значимость. Данное исследование может служить:
-В качестве лекционного материала по курсу «История русского искусства конца XIX начала XX века».
-Как методологическая основа для теоретического и исторического осмысления художественных процессов в русском искусстве рубежа XIX-XX веков.
Дипломная работа состоит из  трех глав:
В первой  главе  проанализирована культурно  - историческая ситуация  в  России  в конце  XIX — начале XX вв.  приведшая к  возникновению новых  форм в искусстве и в том числе в живописи, а также   определены  характерные  особенности  философской  концепции символизма
Вторая глава освещает   творческий и жизненный путь художника, прослеживает   этапы  формирования  его  творческой самобытности.
В третьей главе   анализируются    факторы повлиявшие на   становление Врубеля - символиста,  выявляются  символистские  тенденции    на примерах творческие работ художника.
В заключение представлены обобщенные выводы о творчестве Врубеля , основоположника  символизма, и  историческом значении  его  творчества.

год сдачи 2008
объем – 100 стр.
код К -003
цена 900 руб.

4

ОТКРЫТИЯ  ВЕНСКОЙ ШКОЛЫ  МУЗЫКИ В КОНТЕКСТЕ НОВОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВ 1. МЕСТО МУЗЫКИ В КУЛЬТУРЕ   ( ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ДО КОНЦА XVIII ВЕКА) - ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
1.1. Культурно историческая ситуация   эпохи Просвещения 
1.2. Общественно – политическая мысль эпохи  Просвещения.
1.3. Основные доминанты культуры европейского Просвещения.
1.4.Музыкальная жизнь в период Просвещения
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ  ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ВЕДУЩИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ  ВЕНСКОЙ  КЛАССИЧЕСКОЙ    ШКОЛЫ МУЗЫКИ.
2.1. Кристоф Виллибальд ГЛЮК  - реформатор  оперного жанра.
2.2. Йозеф   ГАЙДН – отец  симфонии.
2.3. Вольфганг Амадей   МОЦАРТ - солнечный свет в музыке.
2.4. Людвиг  ван  БЕТХОВЕН  - философ  человеческих страстей.
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Новый этап развития  Европейской цивилизации, получивший название эпохи Просвещения сформировал основные предпосылки философского творчества, в основание которого   вера во всесилие человеческого разума, пересмотрел взаимоотношения человека Бога и Природы, место человека в мире.  Эти   исторические предпосылки  обусловили  возникновение Венской  классической  школа  музыки- одного из самых ярких явлений  середины XVII – XVIII в в.  Ее музыка, система жанров, форм и правил гармонии, сохраняет своё значение до сих пор. В следствие чего  исследование Венской школы музыки, как  культурологического  явления, весьма актуально.
Этой проблеме  и посвящена данная дипломная работа.
Цель  дипломного исследования: систематизировать  представление о человеке у представителей Венской классической школы  музыки.
Задачи   исследования:
1.Исследовать  культурно исторические предпосылки, повлиявшие  на  формирование  Венской школы классической музыки
2.Исследовать,    тенденции  общественно-политической мысли   периода середины XVII – XVIII в в., оказавшие  влияние на  развитие   искусства и литературы.
3.Исследовать процесс   становления  музыкального творчества представителей Венской школы классической музыки  в контексте  новых  представлений о человеке.
В следствии  того, что  литературных  источников, освещающих проблему, поднятую в дипломном  исследование крайне мало  автор использовал   как источник   философские трактаты Канта,   Э. Вейгеля, Лейбница,   культорологические монографии Радугина А.А., Бычкова  В.В., Лотмана, а также  методические материалы  по теории музыки Гричанова, работе  использованы   
Методы дипломного исследования:
1)метод содержательного анализа и критической оценки научной литературы, связанной с темой  дипломного  исследования;
2) метод   изучения  причино- следственных связей   и анализа  культурно- исторической ситуации   исторического периода, освященного  дипломного  исследования;
3) метод художественно-стилевого анализа  музыкальных произведений  с целью выявления их предметно-образного ряда и принципов формообразования.
4) систематизация открытий  Венской школы музыки.
Научная новизна дипломного исследования заключается
-во-первых, в теоретическом обосновании тематико-стилистической структуры Венской школы классической  музыки контексте  социально- экономических изменений , происходивших  с середины XVII в. и на протяжении XVIII в 
-во-вторых, также  оценка  значимости  открытий  Венской школы классической музыки как явления мирового  масштаба.
Практическая значимость.
Данное исследование может служить:
-В качестве лекционного материала по курсу «История  зарубежного искусства середины XVII - XVIII в в» . 
- Как методологическая основа для теоретического и исторического осмысления общественно – политических процессов, повлиявших  на  Европейское  искусство  в эпоху  Просвещения.
Дипломная работа состоит из  двух глав:
В первой  главе  проанализирована культурно  - историческая ситуация  в   Европе  середины XVII - XVIII в в.  приведшая к  возникновению новых  форм в искусстве и в том числе  возникновении Венской школы  классической музыки
Вторая глава освещает   творческий и жизненный путь музыкантов Венской  школы классической музыки и   оценена историческая значимость их  открытий.
В заключение представлены обобщенные выводы  о роли  открытий Венской  классической школы музыки в контексте   представлений о человеке, сформированных  общественно-политической мыслью эпохи  Просвещения.

год сдачи 2008
объем – 98 стр.
код К -003
цена 900 руб.

5

ШИВАИЗМ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРАКТИКИ

Содержание
Введение
Глава 1. Исторические условия происхождения  шиваизма как религиозного культа.
1.1.Религиозные культы  ведической  эпохи Древней  Индии.
1.2.Трансформация  демона Рудра в  нового бога Шиву и его мифический образ.
Выводы к первой главе.
Глава 2.  Религиозно- философская концепция шиваизма.
2.1. Типичные  течения  шиваизма (духовные линии).
2.2. Особенности шиваитской религиозной концепции.
Выводы ко второй главе.
Заключение.
Использованная литература.
Приложения.

Введение
ШИВАИЗМ, одно из главных направлений индуизма, в основе которого лежит культ Шивы. В индуистской триаде Брахма Вишну Шива последний выполняет функции разрушителя мира в конце каждого космического цикла, но в шиваизме он почитается как верховный бог, объединяющий все основные космические функции (творение охрана разрушение) и превосходящий всех других богов. Ведийским истоком Шивы является Рудра, бог грома и грозы, внушавший древним ариям непреодолимый ужас. Это был гневный, неистовый и капризный бог, насылавший на людей порчу, болезни и прочие несчастья. В поклонении ему доминировали мольбы о милости, просьбы о непричинении зла. Одним из его эпитетов был Шива («Благосклонный»), употреблявшийся с целью его задабривания. Рудра арийский бог, но его культ тесно переплелся с аборигенными верованиями, отчего его фигура выглядит в «Ргведе» отстраненной и одинокой. В целом Рудра мог пониматься древними ариями как воплощение дикой природы, ее стихийной разрушительной силы, враждебности и непредсказуемости.
Шиваизм как культовая система складывается, вероятно, во 2-1 вв. до н. э. К этому времени относятся сведения о древних шиваитских сектах пашупатах (от Пашупати, «Повелитель скота» один из эпитетов Шивы), которые, чтобы услужить Шиве, подражали повадкам животных, и капаликах, поклонявшихся Шиве-Бхайраве, носивших с собой череп (капала) и, возможно, практиковавших человеческие жертвоприношения. Вообще тяготение к необычным, порой страшным формам богопочитания, к изощренной культовой технике, тайным доктринам стало неотъемлемой частью многих сект и направлений внутри шиваизма.
В качестве жертвоприношения Шиве подносят листья растения бильва, вид дикой яблони. Подносят ему также «пять даров коровы»: молоко, масло, простоквашу, мочу и навоз, а также пепел, который считается священным.
Чаще всего Шива почитается в виде фаллического символа — «линги». Он истолковывается как символ не только плодородия, но и творческой мощи бога, воплощая в себе активное одухотворённое начало Вселенной. «Линга» (лингам) используется как в обрядовой, так и в медитационной практике, составляя существенный элемент йогической тренировки.
Важной частью шиваитских богослужений является ритуальный танец, пляска. Он входит в праздничные церемонии, домашние и храмовые обряды. В прошлом с танцами, исполнявшимися в честь Шивы, был связан институт храмовых танцовщиц — «дэвадаси». Существенной чертой культа шиваизма является и музыка.
13-ю ночь тёмной половины месяца магха (январь — февраль). Главный ритуал праздника — осыпание лингама листьями дерева бильба. Предписывается также пост и повторение имени Шивы. В ряде областей почитание «линги» сопровождается экстатическими плясками и оргиями.
Поклонение Шиве нередко сосуществует с древними местными верованиями, особенно в глухих сельских уголках. Вообще же культ Шивы и божеств его круга имеет много практически необозримых исторических и локальных вариаций. Шиве посвящены сотни больших и малых храмов. Самые знаменитые: храм танцующего Шивы - Натараджи в Дамбараме (Тамилнад), Кедарнатха в Гималаях и др.
Шиваизм распадается на несколько течений — сект. Наиболее популярны среди них кашмиры, лингаяты, капалики, пашупаты, натхи и некоторые другие. Численность последователей шиваизма — 198 млн. человек (25% всех индуистов). Шиваизм особенно широко распространён в штатах Тамилнад, Орисса, Ассам, среди индуистов штата Джамму и Кашмир.
«Энциклопедия «Народы и религии мира»»
Индия  – сказочная стана  с ее колоритом и    религиозными культами  всегда привлекала   к себе внимание. Колумб  отправился в  рискованное  кругосветное путешествие  за  ее сказочными богатствами. Афанасий   Никитин  посветил  этой стране целый трактат. В последние десятилетия наблюдается «экспорт» индуизма в страны Запада, а также в Россию. Некоторые культурологи проиндийского толка утверждают, что  через несколько лет большинство населения  земного шара будут   приверженцами одной из индийских религий. Действительно, сегодня  интерес к  Индии и ее культам  переживает новый бум - от повального  увлечения  индийскими танцами и  кинематографом до  появления религиозных общин и сект ( что весьма не безобидно).
Увлечение восточными религиозно-философскими учениями в России свидетельствует не только о возросшем интересе к Востоку, но и о стремлении россиян осознать свое место в мире. Однако для этого необходимо: во-первых, иметь верное представление о восточной культурной традиции, представляющей из себя сложную систему идей и ценностных ориентаций; и, во-вторых, понимать её отличие от западно-европейского и американского стиля мышления и образа жизни.
Актуальность: Особый интерес  для поклонников  индийских религиозных культов представляет течение «шиваизм».  Большое количество его последователей ( более 198 мил. человек),  а также исторические предпосылки  его возникновения   и   концепция  -    слияния с богом (путь к  абсолюту)  путем применения  йогичекие практики   весьма неоднозначны и парадоксальны, чем вызывают интерес  непосвященного  обывателя.
Целью данной работы является   исследования  философско - религиозной  концепции шиваизма.
Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач: 
1.Проанализировать  исторические предпосылки    возникновения шиваитского религиозного культа.
2.Изучить религиозно-философские  направления   шиваизма
3.Выявить концептуальные особенности  культа «шиваизма»: дать общее представление о системе основных категорий и понятий. 
В работе  были  использованы  исследования Альбедиль М. Ф. Бонгард-Левин Г.М. Бэшем А.Л. Васильев Л. С. Гринцер П. А. Гусева Н  Косамби Д. Д. Кудрявцев М. К. , В. К. Шохина, Маккей Э. Мюллер М. Невелева С. Л.Пандит Б.Н.  Темкин Э.Н., Шарма Р.Ш., Шохин В.К, Эрман В.Г.
А также  исторические документы в переводах: Лунный свет санкхьи. Ишваракришна. Санкхья-карика. Гаудапада. Санкхья-карика бхашья. Вачаспати Мишра. Таттва каумуди., Ригведа. Бхагавадгита
Практическое значение  работы.  Материал   данной работы  может использоваться   педагогами  для  формирования  факультативного  курса. А также при подготовке  просветительских лекций , направленных на профилактику вовлечения в  секты.
В первой главе    рассматривается   ведический период  Древней  Индии и  исследуются  исторические предпосылки возникновения  шиваитского  религиозного культа.
Вторая глава   основные   духовные линии шиваитского  культа и  выявляет основные  философско религиозные концептуальные особенности  шиваизма.
В заключение представлена  точка зрения автора  исследования.

год сдачи 2008
объем – 90 стр.
код К -004
цена 2700 руб.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно