Радио онлайн

ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ

Объявление

Желаете узнать ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ, загляните на форум НАШИХ ДРУЗЕЙ http://formulahappy.0pk.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дипломы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Приветствую Вас, уважаемый посетитель форума!!!!
Если Вы хотите приобрести дипломную работу, курсовую работу, реферат высокого качества за небольшие деньги, то Вы попали по адресу.
В этой ветке форума представлены готовые работы   по  психологии.
О приобретении готовых работ, а также об условиях  исполнения работ  Вы можете узнать прямо сейчас
Т. 8-383-58-2-80-01             
Т. 8-913 -004-29-29
SKYPE: izh2929
а также в разделе  ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСЕ

2

ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Содержание

Введение
Глава1. Проблема трудностей в общении и взаимоотношениях подростков со  сверстниками в контексте психолого-педагогических исследований
1.1 Подростковый возраст  в понимании зарубежных и отечественных психологов
1.2 Подростки с умственной отсталостью. Особенности  общения  подростков с умственной отсталостью со сверстниками
1.3 Роль общения со сверстниками в развитии умственно отсталых подростков
1.4 Трудности  в общения  умственно отсталых подростков  со сверстниками: виды, причины.
Глава 2. Исследовательская работа
Глава 3. Программа по формированию коммуникативных навыков
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.
Учитывая тот факт, что люди с проблемами интеллектуального и психического развития являются участниками совместной жизни людей, возникает необходимость их интеграции в обществе, и как следствие, создание условий для их адекватного социального взаимодействия с окружающими с целью нормализации отношения социума к этим людям и гармонизации отношений в обществе. Игнорирование в педагогическом процессе     методов  развития коммуникативных навыков  у детей на ранних стадиях  формирования  межличностных  связей   может привести к нарушению социализации  умственно отсталых подростков.
Анализ теоретических исследований показывает, что работ, посвященных изучению особенностей межличностных отношений подростков с  умственной отсталостью со сверстниками  крайне мало. Имеет место дефицит психолого-педагогических методик   развития коммуникативных навыков умственно отсталых подростков, что обуславливает трудности оказания своевременной поддержки и помощи  умственно отсталым детям, и  в свою очередь порождает проблему десоциализации    подростков с умственными дефектами в обществе. Необходимость выявления   психолого- педагогических  методов  формирования коммуникативных навыков  умственно отсталых подростков и определила актуальность исследования.
Объект -  процесс общения умственно отсталых подростков со сверстниками.
Предмет – трудности общения умственно отсталых подростков в условиях специализированного учебного   учреждения.
Цель исследования – выявить особенности  и трудности общения  подростков с  умственной отсталостью со сверстниками и  спроектировать   программу развития коммуникативных навыков  умственно отсталых подростков в условиях специализированного образовательного учреждения.
Задачи:
1) изучение теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте;
2) Изучение психологических особенностей общения подростков с умственной отсталостью;
3) Выявление трудностей общения умственно отсталых подростков со сверстниками;
4) анализ и обобщение результатов исследования;
5) разработка  программы  психолого- педагогических мероприятий по развитию коммуникативных навыков  умственно отсталых подростков.
Гипотеза –  процесс формирования коммуникативных навыков у умственно отсталых подростков будет эффективным при учете особенностей  и трудностей их взаимодействия со сверстниками.
Теоретической базой  исследования стали  труды Л.С. Выготского, М.С. Певзнер,  В.И. Лубовского, Л.Н.  Блинова, С.Я. Рубинштейн,  Л.А Грищенко, Б.Н. Алмазова, В. В Лебединского, О.И. Усановой, В.М.Сорокина и др. 
Методы:
1) Теоретический анализ научной литературы;
2) Тестирование;
3) Наблюдение;
4) Психолого- педагогическое проектирование.
База исследования.  Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII г. Купино. В исследовании приняли участие 24 учащихся (мальчики и девочки), имеющие диагноз – легкая и умеренная степень умственной отсталости, в возрасте 11-14 лет.
Практическая значимость.  В данной ВКР представлен проект психолого- педагогических мероприятий направленных на развитие коммуникативных навыков. Предложены конкретные способы решения сложной задачи развития умственно отсталых подростков.
Структура  работы
Работа состоит из  введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В приложении представлены  результаты диагностики.

год сдачи 2009
объем - 80 стр.
код ПС -002
цена 2500 руб.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно